Tuesday, April 29, 2014

ESL.Обучение иностранных детей в американских школах.

  Многие спрашивали как это, учиться в английской школе, не зная английского языка. Я сама, толком, не могла понять как учится мой сын. А вчера меня пригласили в школу сына для беседы. Я решила поделится впечатлениями и рассказать  как это происходило. Думаю, что многим будет интересно.

   У входа школы, нас встретил приветливый дядечка, скорее всего охранник, и провел по лабиринтам школы, в зону, где передал в добрые руки веселых дамочек.  Меня попросили расписаться в бланке для посетителей, выдали, заранее, подписанные нашими именами бейджики, и позвали для меня.... нет, нет, не учителя.... переводчика! Муж вздохнул с облегчением и уехал домой :-).
 Переводчиком оказалась русско-украинская девушка Таня, которая везде меня сопровождала, переводила и объясняла.


 Перво-наперво Артема отвели в кабинет и оставили под расписочку, где его развлекали, кормили и дарили книги... да,да, мы принесли домой стопку книг.

  А сами пошли по кабинетам беседовать с учителями. Кабинетов было 4.
  В первом сидела девушка, которая нам предлагала экскурсии на время летних каникул, рассказала где можно отдохнуть за деньги и бесплатно и как это сделать. На прощание дала проспекты с явками и паролями))).
  Во втором кабинете нас ждал учитель ESL, которая  непосредственно, работает с Артемом каждый день. Она рассказала мне об успехах  сына в изучении английского, отметила с его стороны, большой прогресс. Выяснилось, что Артем пишет книгу и уже 2 раза получил приглашение пообедать в компании с директором школы!!! А сын, как партизан, скрыл этот факт от меня. Вернее не скрыл, а я не поняла что он говорил по английски... по русски не смог объяснить. Вообщем, от общение с учительницей я осталась довольна, как слон...
 В третьем кабинете нас ждал учитель  по обучении  английского языка в  компьютерной программе. Эту программу мы прекрасно изучили дома и долго не беседовали.
  А в четвертом кабинете мне рассказали о самой системе оценок в ESL. Всё оказалось легко и просто. Немного похоже на пяти бальную систему. Только здесь высшая отметка 6.
 Показываю, кому интересно, схему оценок ESL.

Здесь указывается какие знания должны быть по отдельному предмету на каждую оценку. Когда по всем предметам будет 6, ученик выпускается из школы ESL. Но самое главное, что изучение английского языка происходит на базе основных предметов школы, что позволяет ребенку не отставать от своих сверстников. Ну, а если, отставание все-таки произойдет, то не создают из этого проблемы и обещают помочь в учебе.
   В коридоре между кабинетами стояли столы с бесплатными фруктами, вкусностями и напитками. На выходе Артему предложили на выбор бесплатные подарки в виде книг или настольных игр. В результате мы вернулись домой с большой охапкой книг, сытые, довольные и счастливые.  Забыла сказать, что детей в школе никогда не ругают и не говорят, что плохо учится... только хорошее и один позитив.
 Придя домой, я долго думала, как же в США все устроенно для людей. Даже создали целую систему для комфортного изучения английского языка... Невольно вспомнила своего соседа по парте, который пришел  в 4 класс, не зная русского языка и все дети считали его тупым. А учителя, даже не удосужились нам объяснить, что  мальчик не говорит по русски... но я всегда позволяла ему списывать у меня :-)



  

No comments:

Post a Comment

Дорогие читатели!
Благодарю за ваши отзывы. Это очень приятно и дорого для меня.